Что делать сразу после ДТП:
-
Остановите автомобиль, включите аварийную сигнализацию.
-
Установите знак аварийной остановки в соответствии с правилами дорожного движения (в населённом пункте – не менее 15 м от автомобиля, вне населённого пункта – не менее 30 м от автомобиля.
-
При необходимости вызовите экстренные службы по номеру 112.
-
Оформите ДТП.
Важно!
Не соглашайтесь на предложение другого участника происшествия оформить ДТП через "знакомого". Так вы рискуете оказаться жертвой мошенников. Звоните только по официальному номеру и следуйте процедурам, определённым законом.
Условия для оформления европротокола
Упрощённое оформление ДТП без вызова ГИБДД (по европротоколу) возможно при следующих условиях:
- в ДТП участвовало не более двух автомобилей;
- повреждены только транспортные средства;
- жертв и пострадавших нет;
- иное имущество не пострадало (личные вещи пассажиров, уличные столбы, ограждения);
- у обоих водителей оформлен полис ОСАГО. Если водитель – иностранный гражданин, у него должен быть международный полис (например, Зеленая карта);
- оценка ущерба – не более 400 000 руб.;
- у водителей нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и перечня повреждений. Оба водителя согласны оформить ДТП по европротоколу.
Как оформить европротокол
-
Оцените ситуацию, сделайте фотофиксацию ДТП, используя одно из приложений: "Госуслуги Авто", "Помощник ОСАГО" или ДТП Европротокол.
Максимальные суммы при оформлении европротокола:
- 100 000 рублей – у обоих водителей нет разногласий, нет фотофиксации;
- 100 000 рублей – есть разногласия, есть фотофиксация происшествия;
- 400 000 рублей – у обоих водителей нет разногласий по обстоятельствам ДТП и перечню повреждений, есть фотофиксация.
-
Совместно с другим водителем заполните извещение о ДТП на бумажном бланке или в электронном виде через приложения: "Госуслуги Авто" или "Помощник ОСАГО".
Важно!
Важно! При оформлении ДТП через приложения, фото-, видеофиксацию необходимо сделать в течение 60 минут с момента происшествия. Если заявление оформляется на бумажном носителе, сделайте фото и видео на свой телефон. Как только зафиксированы место ДТП и повреждения, водители могут переместить автомобили в безопасное место и продолжить оформление документов.
Обратите внимание! Для электронного оформления обоим водителям потребуется подтверждённая учётная запись на "Госуслугах".
- Оформленное извещение о ДТП автоматически передаётся в единую систему РСА АИС ОСАГО, затем в страховую компанию.
- Извещению присваивается уникальный номер, который необходимо указать при подаче документов на получение возмещение в страховую компанию.
Если вы – пострадавший
Обратитесь в ЭНЕРГОГАРАНТ для прямого возмещения убытков (ПВУ) как можно раньше.
ПВУ возможно при соблюдении следующих условий:
-
Ущерб нанесён только транспортным средствам, участвующим в ДТП. Не причинён вред жизни и здоровью людей, не пострадало другое имущество.
-
В ДТП участвовало два и более ТС, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законом об ОСАГО.
Для получения возмещения сообщите о происшествии в страховую компанию, подайте заявление о страховом возмещении или ПВУ и документы, предусмотренные Правилами ОСАГО.
Предоставьте повреждённый автомобиль для осмотра и (или) проведения технической экспертизы (требуется для оценки ущерба).
Получите деньги или направление в авторизованный сервис на ремонт автомобиля.
Важно!
Если вы – виновник
Если у вас полис ЭНЕРГОГАРАНТ, и вы – виновник ДТП, возможны два варианта:
-
При оформлении ДТП через ГИБДД обращаться в ЭНЕРГОГАРАНТ не требуется.
-
Если ДТП оформлено по европротоколу (на бумажном бланке), необходимо предоставить его страховой компании в течение пяти рабочих дней с момента происшествия. При заполнении электронного извещения о ДТП необходимо убедиться в том, что оно доставлено. Вы получите уведомление на указанный email и в личном аккаунте на "Госуслугах".
Важно!
Важно! Продавать или ремонтировать транспортное средство можно не ранее, чем через 15 календарных дней со дня ДТП (исключая праздники).
При необходимости согласуйте сроки ремонта с сотрудником ЭНЕРГОГАРАНТ.
Как с нами связаться
Используйте форму обратной связи, чтобы сообщить нам о страховом случае.
Выберите любой удобный способ связи для получения консультации:
- позвоните в колл-центр ЭНЕРГОГАРАНТ по номеру: +7 (495) 737-03-30;
- позвоните по телефону, указанному в вашем страховом полисе;
- напишите в чате мобильного приложения ЭНЕРГОГАРАНТ.
Как заявить о страховом случае в офисе ЭНЕРГОГАРАНТ
Для получения возмещения по ущербу имуществу, жизни и здоровью (при необходимости) подайте заявление и комплект документов в ближайший офис урегулирования ЭНЕРГОГАРАНТ.
Что делать сразу после ДТП
-
Остановите автомобиль, включите аварийную сигнализацию.
-
Установите знак аварийной остановки в соответствии с правилами дорожного движения (в населённом пункте – не менее 15 м от автомобиля, вне населённого пункта – не менее 30 м от автомобиля.
-
При необходимости вызовите экстренные службы по номеру 112.
-
Оформите ДТП.
Важно!
Не соглашайтесь на предложение другого участника происшествия оформить ДТП через "знакомого". Так вы рискуете оказаться жертвой мошенников. Звоните только по официальному номеру и следуйте процедурам, определённым законом.
Когда требуется оформление ДТП через ГИБДД
ДТП необходимо оформить с участием сотрудника ГИБДД, если:
- в происшествии участвовало более двух ТС;
- причинён вред здоровью или жизни;
- у одного из водителей нет полиса ОСАГО;
- при ДТП причинён значительный ущерб имуществу.
Как оформить ДТП через ГИБДД
-
Позвоните по номеру 112 в ГИБДД и сообщите о ДТП. Дождитесь приезда инспектора.
-
Совместно с другими участниками происшествия заполните извещение о ДТП.
- Зафиксируйте место происшествия и нанесённые повреждения.
- Не забудьте обменяться контактами с участниками ДТП, по возможности найдите свидетелей и запишите их данные.
- Получите оформленные документы от ГИБДД по факту ДТП (водителям предоставляются копии):
- протокол по делу об административном правонарушении;
- постановление по делу об административном правонарушении;
- определение о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если в ДТП пострадали люди или прочее имуществ, представителем ГИБДД также оформляется:
- протокол об административном правонарушении;
- определение о возбуждении дела об административном правонарушении.
В документах указывается информация:
- марки и модели автомобилей-участников ДТП, регистрационные знаки, VIN;
- видимые повреждения транспортных средств;
- Ф. И. О. и место жительства водителей;
- наименование страховой компании, серия и номер паспорта.
Инспектор ГИБДД может обязать участников ДТП пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного и наркотического опьянения.
Если вы – пострадавший
Обратитесь в ЭНЕРГОГАРАНТ для прямого возмещения убытков (ПВУ) как можно раньше.
ПВУ возможно при соблюдении следующих условий:
-
Ущерб нанесён только транспортным средствам, участвующим в ДТП. Не причинён вред жизни и здоровью людей, не пострадало другое имущество.
-
В ДТП участвовало два и более ТС, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законом об ОСАГО.
Для получения возмещения сообщите о происшествии в страховую компанию, подайте заявление о страховом возмещении или ПВУ и документы, предусмотренные Правилами ОСАГО.
Предоставьте повреждённый автомобиль для осмотра и (или) проведения технической экспертизы (требуется для оценки ущерба).
Получите деньги или направление в авторизованный сервис на ремонт автомобиля.
Важно!
Если вы – виновник
Если у вас полис ЭНЕРГОГАРАНТ, и вы – виновник ДТП, возможны два варианта:
-
При оформлении ДТП через ГИБДД обращаться в ЭНЕРГОГАРАНТ не требуется.
-
Если ДТП оформлено по европротоколу (на бумажном бланке), необходимо предоставить его страховой компании в течение пяти рабочих дней с момента происшествия. При заполнении электронного извещения о ДТП необходимо убедиться в том, что оно доставлено. Вы получите уведомление на указанный email и в личном аккаунте на "Госуслугах".
Важно!
Важно! Продавать или ремонтировать транспортное средство можно не ранее, чем через 15 календарных дней со дня ДТП (исключая праздники).
При необходимости согласуйте сроки ремонта с сотрудником ЭНЕРГОГАРАНТ.
Как с нами связаться
Используйте форму обратной связи, чтобы сообщить нам о страховом случае.
Выберите любой удобный способ связи для получения консультации:
- позвоните в колл-центр ЭНЕРГОГАРАНТ по номеру: +7 (495) 737-03-30;
- позвоните по телефону, указанному в вашем страховом полисе;
- напишите в чате мобильного приложения ЭНЕРГОГАРАНТ.
Как заявить о страховом случае в офисе ЭНЕРГОГАРАНТ
Для получения возмещения по ущербу имуществу, жизни и здоровью (при необходимости) подайте заявление и комплект документов в ближайший офис урегулирования ЭНЕРГОГАРАНТ.