Способы защиты прав и интересов
Сведения о способах и адресах для направления обращений получателей страховых услуг в страховую организацию, в органы, осуществляющие полномочия по контролю и надзору за деятельностью страховых организаций, в саморегулируемую организацию, а также в орган досудебного рассмотрения споров.
В ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ"
- на бумажном носителе при личном обращении через работников, взаимодействующих с получателями страховых услуг, через экспедицию;
- в виде почтового отправления по адресу: 115035, г. Москва, Садовническая набережная, д. 23;
- в электронной форме по электронному адресу energy@msk-garant.ru;
- в электронной форме через форму обратной связи или личный кабинет на сайте компании или в мобильном приложении компании.
В Центральный Банк Российской Федерации
- на бумажном носителе по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12;
- в электронной форме через онлайн-приемную;
- по телефонам:
- 8 (800) 300-30-00 (для бесплатных звонков из регионов России);
- +7 (499) 300-30-00 (круглосуточно, по рабочим дням);
- +7 (495) 621-64-65 (факс).
Центральный Банк Российской Федерации является органом, осуществляющим полномочия по контролю и надзору за страховой деятельностью страховых организаций.
В саморегулируемую организацию – Всероссийский союз страховщиков
- почтой по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3;
- электронным письмом на адрес — mail@ins-union.ru.
В Службу финансового уполномоченного
- по телефону службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России);
- на бумажном носителе по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3;
- в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного.
Информация о праве потребителей финансовых услуг на направление обращения финансовому уполномоченному
С 1 июня 2019 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей со страховыми организациями.
В случае, если страховая организация отказывается удовлетворить требования потребителя, до обращения в суд потребитель для урегулирования спора должен обратиться к финансовому уполномоченному.
Новый порядок применяется к спорам со страховыми организациями по договорам ОСАГО, каско и ДСАГО начиная с 1 июня 2019 года, по иным видам страхования (кроме обязательного медицинского страхования) – с 28 ноября 2019 года.
Должность финансового уполномоченного учреждена Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" (далее - Закон).
Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500 000 руб., по договорам ОСАГО – без ограничения суммы.
Обращение потребителя финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме.
Приём и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно.
До направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен обратиться с заявлением – претензией в страховую организацию. Данный претензионный порядок установлен статьей 16 Закона и является обязательным для потребителей.
С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного.
- Официальный сайт финансового уполномоченного;
- Электронная почта:
- Место нахождения службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3.
- Почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3, получатель АНО "СОДФУ". Часы приема корреспонденции: пн-чт: 09:00-18:00, пт: 09:00-16:45.
- Номер телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного:
- 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России) - пн-пт: 08:00-20:00 (МСК), кроме нарабочих праздничных дней.
- 8 (495) 129-08-19 - для исходящих звонков, совершаемых сотрудниками Службы потребителям по составу документов в ранее поданном финансовому уполномоченному обращении, а также в ответ на вопросы потребителей при обращении в контактный центр Службы финансового уполномоченного по номеру 8-800-200-00-10.
- Получатель страховых услуг может использовать следующие способы защиты своих прав и интересов:
- Досудебное урегулирование. Получатель страховых услуг может подать в ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" обращение на бумажном носителе или в виде электронного документа с целью досудебного урегулирования вопроса.
- Cудебное урегулирование. Получатель страховых услуг имеет право обратиться с соответствующим заявлением в суд.
- При заключении договора страхования получатель страховых услуг вправе запросить информацию о размере вознаграждения, выплачиваемого страховому агенту или страховому брокеру.
- Удержание налога с суммы страховой выплаты, порядок и особенности расчета суммы такого налога определяются с учетом положений ст. 213 Налогового кодекса РФ.
Полезная информация и документы